Юмор на работе: как шутить уместно и работать эффективно

Юмор на работе: как шутить уместно и работать эффективно

Современные люди просто обязаны заниматься шутливыми рассказами или подсказками в рабочих пространствах. Такой юмор помогает сохранять еще один безопасный средетехнический рабочий процесс и придает свежесть рабочим отношениям. Хотя быть шутливым на работе может вызвать нервозность сотрудникам, с умение проявлять свое юмористическое чувство надо постоянно работать, чтобы делать досуг в перерывах более позитивным. Этот раздел посвящен тому, как работать с юмором на работе.

Во-первых, важно помнить, что оригинальность привлекает внимание окружающих. Таким образом, шутки могут быть использованы как хороший мотиватор. В тоже время, шутки должны быть простыми. Вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания или расы сотрудника, шутки не должны вызывать раздражение или внешнего давления. Разумно, чтобы работники могли шутить, но при этом держать динамику и знать, когда надо остановиться.

Основные шаги для того, чтобы шутить на работе:

  • Не избегайте "шероховатой” темы. Несколько наивных шуток могут быть полезны, чтобы разотрясти моральное рабочее пространство.
  • Придерживайтесь инстинктов дорогой друг. Не делайте ничего, что может поставить под удар вашего сотрудника, коллегу, учителя или руководителя.
  • Говорите смешные шутки для достижения желаемого эффекта. Не шутите по причине того, что вы обеспечиваете им веселье. Люди просто будут проходить через него с психологической точки зрения.
  • Знайте, когда стоит выдержать длинную паузу. Хорошо построенная пауза может достичь дополнительного эффекта, что поможет вашему аудиторию понять, что происходит.

Категории юмора в психологии

В психологии классифицируют различные виды юмора. Они помогают отработать сложные эмоциональные ситуации и прийти к желаемым результатам. Основными категориями юмора могут служить:

  • иронический юмор
  • юмор в миноре
  • анафорический юмор
  • пародийный юмор

Иронический юмор служит для того, чтобы донести насмешки, которые позволяют расслабиться и оставить позади дразнящие моменты. Юмор в миноре намечает небольшой примечательный момент, который помогает настроиться на положительную волну. Анафорический юмор ставит сравнение события, наступившего в данный момент с другим событием или действием, что позволяет приходить к вариантам решения текущей ситуации. Пародийный юмор позволяет рассматривать сложные моменты с позиции иронии, при этом граница между шуткой и правдой становится неразличимой.

Когда юмор придется кстати

Часто самым лучшим способом поднять настроение и разбавить скучные дни на работе является хороший веселый юмор. Однако, использование юмора должно оставаться уместным и не должно нарушать процесс работы. Как и в любом форме коммуникации, сотрудники должны помнить о правильном ведении себя и подходить к жизни с уважением к окружающим.

Когда юмор придется кстати, то можно разнообразить компанию, придать необычный тон социальным разговорам и превратить негативную ситуацию в шутку. Использование юмора должно представляться обязательным условием для построения более дружеских и дружелюбных друг к другу отношений. Всегда важно помнить о принципах, мыслях и нравах человека, разговаривая с ним, чтобы ни один человек не чувствовал себя оскорбленным. Так же надо быть аккуратным и при этом открытым к чужим мыслям и идеям.

Основные принципы юмора на работе:

  • Следите за своим языком, поскольку многое зависит от выражений и слов.
  • Не будьте агрессивным в шутках.
  • Веселитесь над самими собой и не делайте других объектом шуток.
  • Не подстраивайте шутки под тему работы, то есть не используйте социальную или должностную дистанцию.
  • Не радуйтесь над несчастьями других людей.

Берегите свое окружение от агрессии и оскорбления юмором. Будьте изобретательны и творчески, чтобы сделать рабочий процесс и дни более интересными и веселыми.

Что не будет забавным и веселым на рабочем месте

Что не будет забавным и веселым на рабочем месте?

Не стоит пытаться сделать шутки:

  • при использовании оскорбительного или сексистского сленга;
  • остроумные рассказы по поводу цензуры;
  • смешивание рабочих служебных дел и веселья.

Кроме того, не стоит позволять себе вести себя неуважительно по отношению к коллегам, выезжать за пределы доступа или разговаривать по телефону слишком громко.

Если вы руководитель: как следить, чтобы шутки на работе не заходили слишком далеко

Если вы являетесь руководителем, вам необходимо следить, чтобы шутки на работе не заходили слишком далеко. Для этого существуют следующие рекомендации:

  • Запрещайте шутки и оскорбления на работе.
  • Заставляйте своих коллег быть предельно тактичными и понимать, что некоторые шутки могут быть некоторым неприятностью.
  • Напоминайте своим коллегам, что нецензурные выражения и оскорбления кого-либо из специалистов или шутки, порицающие снисхождение к критике, могут привести к профессиональному ущербу для других.
  • Мотивируйте своих сотрудников и подчиненных предпринимать меры к тому, чтобы избежать необоснованных шуток.
  • Уведомляйте всех сотрудников о том, что происки и искренне высказанные мнения и предложения стимулируют к развитию места работы.

Юмор на рабочем месте: пять базовых правил

Некоторые люди думают, что шутки и анекдоты на рабочем месте служат только для развлечения. На самом деле, когда юмор на работе используется правильно, он может быть полезен для всей команды. Но для того, чтобы уместно шутить и достичь положительных результатов на работе, следует знать как минимум пять базовых правил.

  • Никогда не шутите за счет других.
  • Не критикуйте идеи других.
  • Будьте общительными, но ни в коем случае не давите на других.
  • Не злоупотребляйте юмором.
  • Делайте так, чтобы на работе было стильно и приветливо.